Очень понравился Mr. Nobody. Его нелинейность, многовариантность уже сама по себе интересна. Жак Ван Дормель работал над фильмом 12 лет (!.. мне бы его терпение... килограмм 10 дайте... ). Конечно, в основном над сценарием.
Говорят, сцена с вертолетам вдохновлена работами Рене Магритта, но я этого не нашел.
Вообще фильм хорош по всем статьям.
Еще есть такая игра, Heavy Rain. Клёвая-преклёвая. Чем выделяется? Угадайте)
Абсолютно новый уровень нелинейности! В игре 4 персонажа, каждый из них может поступать по-разному и сюжет это переносит. Линии влияют друг на друга и у каждого получается своя игра с индивидуальным сюжетом. Критики в восторге.
Что же это за тенденция такая? Дормель сказал что решил сделать такой сюжет потому что надоело выбирать. Когда пишешь сюжет, то приходится делать выбор, развивать историю в каком-то одном направлении. Отсекать все то, что могло бы быть и идти в одну сторону. А если не хочется?..
Игры давно пытаются стать нелинейными. Игры пытаются стать кинематографичными.
Возможно, перед нами будущее нового метажанра? Мне бы хотелось увидеть такое будущее...