Хотел написать что-нибудь радужное и/или умное, но после рабочего дня я сейчас возвращаюсь в мыслях к муниципальным учреждениям(МУ) и нашему государству вообще.
Короче.
/А еще я вчера на дайре Бледного читал его полит. программу/
После того как я побывал в шести МУ нашего города и обследовал их с точки зрения инф. потоков я сделал вывод:
Теперь я не знаю, как эффективно реформировать органы гос. управления.флудообразные измышления/излиянияРаньше думал что это не составит особого труда. Что достаточно убрать лишние функции, вести тщательный контроль и т.д. и т.п. Проворовались они там, во как.
Короче, хренушки вам.
Это Система. На самом деле хорошо продуманная, надежная и, теоретически, эффективная.
На самом деле, она просто излишне громоздкая, и там много проверок и перепроверок. Она исходит из предпосылки "Если неприятность может случиться, она случится". /Что в российских условиях с психологией нашего населения не так уж плохо. ?/
Там есть служащие/чиновники, которые работают. Люди, которые проверяют, как работают служащие. Люди, которые проверяют людей, которые проверяют, как работают служащие. И иногда люди, которые проверяют, как работают люди, которые проверяют, как работают служащие.
Конечно, там иногда есть и такие места, где хорошо бы проверять, но не проверяет никто. И есть оптимальные с точки зрения проверок. Но мало.
Еще в последнее время были реформы.
И там появились люди, которые оптимизируют, как работают служащие. И вроде бы иногда люди, которые оптимизируют работу людей, которые оптимизируют, как работают служащие.
Тяжело читать? А как работать в этом??
На все нужны справки. Протоколы заседаний межведомственных комиссий(штук трех-четырех, собираются они раз в месяц, раз в квартал... раз в год...../собирать комиссии чаще? а работать когда??/). Согласование с Комитетами(по экологии, по детям, по Бог знает чему). При этом то, как они подходят к вынесению этих решений.. Не всегда со всей ответственностью и прилежанием, надлежащим скромным слугам народа.
левел апыА еще - там много уровней. Что неизбежно в крупных образованиях и системах.
Смысл в том что первый уровень действует на, скажем, 70%, нет пусть будет 80% эффективности. Много, да? Это означает что, например, 80% всех жалоб удовлетворяется, фонарей на улице горит и т.д. Это очень хорошо.
Это уровень районов.
Дальше идёт уровень города. В здании администрации города, либо разные Департаменты со своими зданиями.
Вот... Они там тоже работают. И, скажем, тоже на 80%.
Но вместе работают на 80% от 80%! Т.е. уже на 64. Ну, тоже неплохо.
Область. 51,2%.
Южный Федеральный Округ?.. 40,96!
Упростим и скажем что тогда в стране 32,768%. Где-то так и есть...
Это все очень приблизительно, но общий смысл таков.
И после знакомства с системой скажу что очень тяжко повысить уровень эффективности хотя бы на 5%. А разница между 80 и 85...
У мелких стран есть свои проблемы.Ну и такая вещь как разрушение всего до самого основания, а потом постройка заново, стоит недешево. И в жизнях, и в общем. /Подумайте о слезинке ребенка, ага/. Плюс эффективность нового будет ненамного выше..